«ГРЕНКИ И ПЛЕНКИ. ЛЮКА ЗА БОКА!»
Время стремительно бежит вперед – на смену искусственному интеллекту (ИИ) вновь приходит естественный (ЕИ). Ведь – ИИ надо обучать, а прежде, чем обучить чему-то, кто-то должен открыть эти новые знания. Сначала следует открыть, например, двадцать второй закон Ньютона или седьмой принцип Ле-Шателье, восьмую теорию относительности и т.д. И только потом этим законам обучать ИИ! Если в базу всемирных знаний не вносить новые плоды мозговой деятельности человека, то начнется «движение по кругу», вследствие чего обезьяны, научившиеся нажимать на нужные клавиши компьютера быстрее человека, в недалекой перспективе станут такими же «умными», как люди! И люди, и обезьяны будут знать одно и то же!
Ранее мы уже публиковали краткое «эссе» по использованию ИИ вместо автомобильных весов для взвешивания грузовиков. Сегодня мы предложили ему творчески развить конструкцию самих весов, используя все возможные пригодные решения из разных областей знаний – механики, электроники, математики, биологии и т.д. При этом был сформирован своеобразный «наказ» из нескольких десятков пожеланий, высказанных пользователями, перевозчиками, финансистами и, естественно, менеджерами, без которых «теперь никуда»!
Ознакомившись с результатами работы ИИ, многие сравнили его «творчество» с теми процессами, которые происходят с человеческим подсознанием во сне. ИИ предлагает температуру и влажность воздуха в трюме врезных автомобильных весов поддерживать промышленным кондиционером. Это улучшит метрологические характеристики и надежность работы тензодатчиков. Традиционные металлические «люка», расположенные вдоль продольной оси грузоприемной платформы, с целью снижения металлоемкости, теперь надо изготавливать из «решеток Брэгга», которые существенно дешевле металла, особенно если их нарезать в оптоволоконном кабеле самостоятельно, а не приобретать через посредников. Обычно ими торгуют примерно по 30 тысяч за тонну (юаней, естественно), а это дорого! Новые «люка» существенно легче и поэтому могут быть подняты для сервиса прямо «за бока» без специальных приспособлений.
И, конечно, уникальные нано «пленки-гренки» из фторуглеродных соединений, которыми весы автоматически накрываются перед заездом каждого автомобиля с целью сбережения лакокрасочного покрытия и устранения нестационарного процесса теплопередачи от колес к конструкции весов. Предложены также оригинальные варианты «бесфундаментных» весов, которые, безусловно, с восторгом будут встречены многими коллегами. В одном из них, более традиционном с человеческой точки зрения, ИИ предлагает использовать «принцип качелей», точки подвески которых вынесены в соседнюю неинерциальную систему координат. Для использования таких весов в сфере государственного обеспечения единства измерений, ИИ прогнозирует необходимость создания и аттестации государственного эталона стабильности неинерциальных связей между килограммом и ньютоном, который, скорее всего, придется хранить в вакууме и регулярно сверять с постоянной Планка!
Менее традиционный, но более понятный для человека фундамент, ИИ предлагает реализовать в виде «воздушной подушки». Почерпнул он эту идею из черновика заявки на изобретение, не поданной во ВНИИГПЭ неизвестными авиационными инженерами еще в советское время! Самое приятное, что сжатый воздух получается совершенно бесплатно, т.е. без затрат энергии, а прямо из колес взвешиваемых автомобилей! Для его добычи используются специальные «клапана-дыроколы», протыкающие покрышки при заезде на весы и «пневмовозвращатели», возвращающие его обратно в покрышку при съезде с них! Правда, здесь ИИ немного просчитался с числом осей, так как нельзя вернуть воздух в шины крайней оси, не взвесив АТС полностью. Но у него уже есть свежие «мысли» как решить эту проблему!
Из нашей практики в области производства средств измерений следует, что в весостроении скоро заказчики смогут обойтись и без нас – производителей! Единственным способом спасения этой части человечества от возможного унизительного варианта будущего является постоянное изобретение новых устройств и способов посредством собственного, непрерывно развиваемого ЕИ, а также открытие новых научных законов и правил! Разработка новых систем и программ, методов взвешивания и конструкций!